Системы СУДС

 
 
 

Общие понятия о СУДС

Системы управления движением судов (СУДС)представляет собой программно-аппаратный комплекс технических средств, зданий и сооружений, диспетчерского и обслуживающего персонала, а так же организационных мероприятий, позволяющих осуществлять контроль за акваторией порта и на подходах к нему в целях повышение уровня безопасности и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья и береговых сооружений.

СУДС являются неотъемлемой частью Государственной системы обеспечения безопасности мореплавания, создаются и действуют на акваториях морских портов и на подходах к ним, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ.

Программно-аппаратный комплекс береговой СООРИ СУДС «SeaTrack» имеет действующее СТО Минтранса РФ.

Основное назначение СУДС – контроль за надводной обстановки в акваториях портов и на подходах к ним с использованием технических средств, включающих в свой состав широкий спектр оборудования:

Основные средства наблюдения

Для обеспечения независимого круглосуточного наблюдения за акваторией используются следующие средства:

Береговые радиолокационные станции (БРЛС);

Береговые транспондеры и/или приемники автоматической идентификационной системы (АИС);

Система телевизионного наблюдения за акваторией;

Компоненты системы СУДС

Оборудование системы управления движением судов «SeaTrack» включает в свой состав следующие компоненты и подсистемы:

Оборудование ОВЧ радиосвязи;

Оборудование сбора метеорологических данных;

Радиопеленгаторы;

Приемники международной службы НАВТЕКС;

Оборудование получения дифференциальной поправки ГНСС ГЛОНАСС/GPS и её передачи по каналам АИС;

Оборудование обмена данными с информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ);

Система обработки, отображения и регистрации информации (ССОРИ);

Здания и сооружения, предназначенные для размещения оборудования центра управления СУДС, локальных и/или удаленных автоматизированных радиотехнических постов (АРТП);

Оборудование жизнеобеспечения и электроснабжения;

Связное и коммуникационное оборудование, обеспечивающее необходимые каналы связи между объектами системы.

Основные задачи СУДС

Получение и обработка информации о навигационной обстановке в обслуживаемой акватории посредством радарных сенсоров, данных АИС и видео наблюдения;

Оперативный контроль со стороны оператор за движением судов с целью предотвращения аварийных ситуаций и оптимизации движения судов;

Планирование графика движения судов;

Предоставление информации о навигационной обстановке судам и заинтересованным береговым службам (службам капитанов морских портов, лоцманам, пограничным подразделениям и т.п.);

Фиксация и запись навигационной обстановки и регистрация событий для последующего воспроизведения, анализа и предоставления контролирующим органам.

Общая схема системы СУДС

В зависимости от проектных решений, учитывающих размер зоны обслуживания и ее географические особенности, категорийность системы, условия эксплуатации и наличия транспортной инфраструктуры системы СУДС могут иметь различную конфигурацию.

Для реализации всех выше указанных задач компанией «РАДИО КОМПЛЕКС» разработан программно-аппаратный комплекс СООРИ СУДС «SeaTrack». действующим международным и национальным нормативным документам и имеет действующее свидетельство одобрения типа министерства транспорта РФ.

В зависимости от технических условий на размещение, размера акватории, характера решаемых задач и проектным решениям, система СУДС «SeaTrack» может иметь разный состав оборудования, объединенное в единую систему посредством локальной вычислительной сети.

Система строится на функционально завершенных узлах, имеющих сетевой интерфейс для обмена данными между оборудованием АРТП (БРЛС, АИС, ОВЧ и т.п.) и центром управления (серверы системы, АРМы операторов). БРЛС, размещаемые на АРТП, подключаются в состав системы через модули Цифровой Обработки Радарного Сигнала (ЦОРС) «SeaTrack RP-01». Он использует современную технологию обработки радиолокационного сигнала с помощью программируемых логических интегральных схем (ПЛИС)., что повышает его устойчивость, увеличивает срок эксплуатации, снижает энергопотребление и габаритные размеры.

Для подключения к сети системы ОВЧ радиостанций используется универсальный сетевой RoIP (Radio Over IP) контроллер РК-2019, который осуществляет управление и контроль за радиостанцией, кодирует/декодирует голосовой обмен между операторам СУДС и судами в цифровой формат для передачи по ЛВС. Контроллер так же выступает в качестве сервера сбора и передачи телеметрической информации о станции в систему мониторинга и передачи голосового трафика на серверы звукозаписи и на внешние системы.

И радар-процессор RP-01, и RoIP контроллер РК-2019 разработаны и серийно производятся ООО «РАДИО КОМПЛЕКС» и поставляются в составе СООРИ СУДС «SeaTrack».

В качестве средств обработки, хранения и отображения информации СУДС используются персональные компьютеры автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора СУДС и серверы СУДС, работающие под управлением отечественных операционных систем. На них устанавливаются соответствующие программные модули:

ПО АРМ оператора СУДС «SeaTrack Console»;

ПО АРМ инженера СУДС «SeaTrack Engineer»;

ПО сервера обработки радиолокационной информации САРП «SeaTrack ARPA»;

ПО сервера регистрации данных СУДС «SeaTrack Rec»;

ПО сервера базы данных СУДС «SeaTrack DB»;

ПО сервера отображения целей АИС «TrackPlot».

Более подробную информацию о компонентах системы СУДС «SeaTrack», принципах ее построения можно получить по дополнительному запросу. По адресу: gmdss@radiocomplex.ru.

Собственный отдел технической поддержки внедренных решений

ПОДРОБНЕЕ

Документы

Свидетельство об одобрении типа
pdf
2.3 мБ